Гиперактивные дети

Последнее время стали много говорить и писать о так называемых гиперактивных детях.

Неспособность адаптироваться к школьной программе, невнимательность, неусидчивость, непослушание, некоммуникабельность, неадекватность, также упрямство, своенравие, истеричность – вот их основные характеристики.

Таких детей отправляют к врачам, в школы для детей с нарушением поведенческих реакций, даже в специнтернаты для больных детей, назначают жесткие калечащие психостимуляторы.

В ряде случаев проблема действительно может заключаться в заболевании. Но не обязательно – нестандартность мышления и реакций вовсе не означает ненормальность. Нормы устанавливают люди, ориентируясь на большинство себе подобных, забывая про эволюцию и прогресс, которые меняют эти самые нормы из поколения в поколение.

Зачастую такие дети проявляют развитый интеллект, большую эрудицию, высокую быстроту усвоения материала, нестандартный подход к решению задач – и тем самым не вписываются в систему образования, ориентированную на среднего школьника.

Занятые добычей хлеба насущного, родители поначалу вообще ничего не замечают, а когда, наконец, замечают – проблема уже созрела.

Учителя обычной общеобразовательной школы не имеют ни психологической, ни дидактической подготовки для работы с подобными детьми, и интерпретируют их поведение исходя из стандарта.

Талантливость, гениальность – не что иное, как отклонение от нормы. И вместо того, чтобы разработать для этих детей специальные программы обучения и воспитания, программы для подготовки родителей потенциальных ломоносовых и кулибиных, их активно усредняют (социализируют), получая в результате психологического инвалида.

 

 

Еще статьи для родителей про детей:

Скука или отсутствие интереса — это определенное состояние души. Если дети испытывают скуку, у них отсутствует интерес — это сигнал неблагополучия его душевного состояния, сигнал того, что развитие личности идет не в том направлении.

Если вы мама или папа, у вас, конечно, есть опыт оценивания своего ребенка. Ругаете вы его или хвалите — всё равно оцениваете, то есть выносите свое мнение и суждение как авторитетное.

Обращаясь памятью к детству, многие вспоминают о серьезных проблемах в общении со старшим поколением, о том, как трудно было добиться понимания. Иногда кажется, что взрослые и дети живут в разных измерениях.

Мама: "Что за люди — эти дети? Водятся, Бог знает, с кем!"
Дочка: "Что за дети — эти взрослые? Никак не могут
успокоиться и жить в свое удовольствие!"
Поделиться
 
Комментарии