Последнее время стали много говорить и писать о так называемых гиперактивных детях.
Неспособность адаптироваться к школьной программе, невнимательность, неусидчивость, непослушание, некоммуникабельность, неадекватность, также упрямство, своенравие, истеричность – вот их основные характеристики.
Таких детей отправляют к врачам, в школы для детей с нарушением поведенческих реакций, даже в специнтернаты для больных детей, назначают жесткие калечащие психостимуляторы.
В ряде случаев проблема действительно может заключаться в заболевании. Но не обязательно – нестандартность мышления и реакций вовсе не означает ненормальность. Нормы устанавливают люди, ориентируясь на большинство себе подобных, забывая про эволюцию и прогресс, которые меняют эти самые нормы из поколения в поколение.
Зачастую такие дети проявляют развитый интеллект, большую эрудицию, высокую быстроту усвоения материала, нестандартный подход к решению задач – и тем самым не вписываются в систему образования, ориентированную на среднего школьника.
Занятые добычей хлеба насущного, родители поначалу вообще ничего не замечают, а когда, наконец, замечают – проблема уже созрела.
Учителя обычной общеобразовательной школы не имеют ни психологической, ни дидактической подготовки для работы с подобными детьми, и интерпретируют их поведение исходя из стандарта.
Талантливость, гениальность – не что иное, как отклонение от нормы. И вместо того, чтобы разработать для этих детей специальные программы обучения и воспитания, программы для подготовки родителей потенциальных ломоносовых и кулибиных, их активно усредняют (социализируют), получая в результате психологического инвалида.