Воспитание ребенка от года до двух лет.

Когда ребенку исполняется один год, темп его роста замедляется, ребенок уже окреп, однако он все еще далек от устойчивого физического состояния.

От одного года до двух лет в развитии малыша можно выделить два периода. Первый – когда ребенок начал ходить, он становится самостоятельней, он исследует все что попадается на его пути. Такой период продолжается до полутора лет.

Во второй период до двух лет ребенок активно начинает совершенствовать полученные навыки, исследует свои возможности, начинает говорить, проявляет свой характер. Данные периоды необходимо учитывать, выбирая подходы к воспитанию ребенка. Когда малышу исполняется год, он начинает активно запоминать и накапливать словарный запас, он не может сказать, но хорошо понимает про что идет речь. Необходимо стараться играть с ним в игры, обогащающие его словарный запас, больше разговаривать и рассказывать об окружающих его вещах. Общение с ребенком очень важно в этом периоде его развития, закладываются основы знаний об окружающем мире. Также в этом возрасте ребенку необходимо все потрогать, попробовать сдвинуть с места, посмотреть, что произойдет, если объект изучения перевернуть, постукать по нему.

Постоянно говорить малышу, что нельзя что-то трогать, не следует, лучше убрать ненужные и опасные вещи подальше от ребенка. Не запрещайте ребенку пробовать свои силы в ходьбе, пусть малыш учится на своем опыте как ему лучше повернуться, прыгать или бегать, так он развивает свой вестибулярный аппарат. Необходимо поддерживать малыша, всячески обезопасив окружающую обстановку. Поддерживайте ребенка в его начинаниях самостоятельно кушать, одеваться. Покупайте игрушки соответствующие его возрасту. Понимайте своего малыша, ведь он только начинает постигать мир, изучать себя и вас. Не препятствуйте его интересам залезть куда-нибудь, что-то разобрать, раскидать или сломать, лучше уберите все ненужное с его пути. Ваш малыш полноправный член семьи и необходимо учитывать его желания.

 

 

Еще статьи для родителей про детей:

Когда ребенку исполняется один год, темп его роста замедляется, ребенок уже окреп, однако он все еще далек от устойчивого физического состояния.

Психологам в практике детской терапии все чаще приходится помогать семьям, в которых мамы тотально контролируют не только воспитание детей.

Если разделить мир на больших и маленьких, то получится, что большой — это тот, кто все умеет делать сам, а маленький — тот, кто многого или совсем ничего не умеет, а значит, ему обязательно нужны помощники и защитники.

Среди всех двигательных функций движения пальцев руки имеют особое значение, т. к. оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка.

Поделиться
 
Комментарии